Interview for Culture TV channel

16 января 2007, телеканал "Культура", передача "Ночной полет" №1665

http://www.etvnet.ca/cgi-bin/video/eitv_browse.fcgi?action=details&media_file=52583

 

Известный телеведущий Андрей Максимов, академик Академии российского телевидения, ведёт беседы с людьми, чьи мнения, суждения и судьбы интересны любому думающему человеку. Ведущий отдаёт предпочтение темам, так или иначе связанным с культурой. Однако не стоит ждать, что в эфире «Ночного полёта» вы увидите только артистов, режиссёров и писателей. В «Ночной полёт» приходят учёные, политики. Но самой политики станет меньше.
С приходом «Ночного полёта» на канал «Культура» появилось два новых направления. Во-первых, Андрей Максимов приглашает героев премьер, которые у всех на слуху, - театральных, кинематографических. Во-вторых, время от времени хозяин студии ведёт диалоги со звездами – актёрами, политиками, спортсменами – живыми легендами.
В 2006 году программа «Ночной полёт» награждена премией «Театрал» как лучшая телевизионная передача о театре.
 
Ночной полет №1665 

2 min 33 sec
 

5 min 7 sec
 

7 min 41 sec
 

10 min 15 sec
 

12 min 49 sec
 

15 min 23 sec
 

17 min 57 sec
 

20 min 31 sec
 

23 min 5 sec
 

2 min 33 sec
 
Передачу начала смотреть только с середины, поэтому записала только вторую половину интервью.
На этом сервере файл не может быть больше 5 Мб, поэтому интервью разбито на фрагменты длительностью по 2 минуты. 
Видеозапись интервью
Video, part 1
Video, part 2
Video, part 3
Video, part 4
Video, part 5
Video, part 6
Текст второй половины интервью (text of interview)
Г. … то, что мне дает спорт, то есть это вот тот человек, который получился.
М. А что самое главное, что дал Вам спорт? На Ваш взгляд.
Г. Сила и упорство.
М. А сила и упорство – это женские качества?
Г. Это жизненные качества.
М. Они не портят женщину, Вам кажется?
Г. Нет.
М. Слушаю Вас. Добрый вечер.
Телезритель: Добрый вечер. Спасибо за такую прекрасную гостью. Я люблю наблюдать за ней. За ее игрой, за ее поведением на площадке. За ее выдержку, за поддержку своих подруг по команде, Любовь Соколову. Обожаю их смотреть. Вот, Катя, расскажите пожалуйста, а чем Вы занимаетесь кроме волейбола и какое у Вас будущее в жизни. Как вы его видите себе. Спасибо.
Г. Ну, сейчас я учусь в Российском государственном социальном университете на факультете журналистики. И пока мое будущее я связываю с журналистикой.
М. У меня был естественно заготовлен вопрос. Я хотел задать его позже. Но раз уже прям вопрос естественно – а почему журналистика?
Г. Почему то вот я думала, думала, и вот мне показалась эта профессия для меня вот интересной.
М. Вы хотите заниматься именно спортивной журналистикой?
Г. Именно спортивной, да.
М. Где? В газетах на телевидение?
Г. Может быть телевидение.
М. А Вам нравится быть знаменитой.
Г. Я не могу сказать, что нравится или не нравится. Я к этому привыкла.
М. Ну как, ну это может раздражать.
Г. Нет.
М. Вас наверняка все узнают.
Г. Да меня узнают, часто подходят, просят автограф, но меня это не раздражает.
М. Но Вам это нравится?
Г. Наверное да. Это я воспринимаю, наверное, то как есть сейчас на данный момент.
М. Не могу не задать Вам этот вопрос, потому что Вы какое-то воплощенное просто спокойствие. Наверное, это качество тоже воспитанное спортом. Есть что-то в жизни, что Вас раздражает? Что Вас выводит из себя просто вот на бытовом уровне.
Г. Ложь.
М. Ложь близких людей?
Г. Нет, не обязательно близких. Вообще ложь.
М. Значит если Вам кто-нибудь наврет, Вы негодуете, рвете на себе волосы и прямо сходите с ума?
Г. Ну я не могу сказать, что я негодую и схожу с ума, но меня это раздражает.
М. И все?
Г. Все.
М. Все остальное Вы принимаете спокойно.
Г. Да. Я стараюсь принять все это спокойно.
М. Потрясающе, вообще, если бы все люди воспринимали жизнь как Вы, мы бы жили, правда, я серьезно говорю, мы бы жили очень счастливо Добрый вечер.
Телезритель. Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а волейболистки сидят на диетах или им достаточно вот спорта одного?
Г. Я не могу говорить за всех волейболисток. Я скажу за себя, что я на диете не сижу, и мне достаточно того, что я теряю калории на тренировках и на играх.
М. Вы едите что хотите и сколько хотите?
Г. Я ем что хочу, сколько хочу и когда хочу.
М. Скажите, а правда что этот итальянский тренер запрещает на ваших сборах пользоваться мобильными телефонами.
Г. Он не запрещает нам пользоваться мобильными телефонами, но нам нельзя пользоваться ими в автобусе во время переезда, в столовой, когда мы кушаем и в раздевалках перед играми.
М. Почему? Ну, в раздевалках еще понятно, но почему в столовой и во время переездов нельзя?
Г. Мы так и не поняли почему. Ну, чтобы не отвлекать, видимо.
М. В футболе, который я очень люблю, периодически возникают конфликты между звездой и тренером. Причем иногда они доходит до того, что звезда пишет открытые письма – в Спартаке была история. В волейболе возможна ситуация, когда спортсмены не примут что-то, что говорит тренер. Вот я хочу говорить по мобильному телефону и буду.
Г. Нет, у нас такого нет. У нас есть правила, которым следуют все.
М. А почему, например, Вы не можете воспротивиться им? Вы очень знаменитая спортсменка. Вам надо, Вам будет звонить Ваш любимый человек во время обеда.
Г. У меня есть другое время, когда я могу связаться со своим любимым человеком, когда я могу спокойно поговорить. Не обязательно это делать на обеде или перед игрой, перед тренировкой.
М. А Вам не обидно, что приезжает какой-то итальянский человек и рассказывает Вам: «Катя, Вы должны жить так, так, так, так. На площадке играть так, так, так, так. И все, и ни шагу назад».
Г. Это называется дисциплина. Поэтому нам не обидно, мы к этому привыкли. И нас именно к этому готовили и растили. К дисциплине и в дисциплине.
М. То есть спортсмены и свобода две вещи несовместные?
Г. Свобода в свободное время. Свобода.
М. Когда ты спортсмен…
Г. Когда ты спортсмен – у тебя дисциплина.
М. Вы скачали, что большую часть жизни Вы, естественно, Вы – спортсмен. Вам не обидно, что большую часть жизни Вы живете в дисциплине, а не в свободе.
Г. Нет, не обидно. Потому что, видимо, я уже настолько к этому привыкла, это уже как данность воспринимается, то есть это так как должно быть.
М. У Вас бывают моменты, когда Вас ужасно раздражает волейбол? Когда Вы просто входите в зал и вот думаете ну как …, или нет?
Г. Бывает иногда.
М. И как Вы с этим боретесь?
Г. Медленно и печально. Но это проходит со временем. То есть бывают такие моменты, когда ты устаешь, когда у тебя что-то не получается. Но это бывает только моментами и очень редко. И потом все это проходит и заканчивается.
(Анекдот. Любовник приходит к молодой вдове: «Ах, - отмахивается та, - никак нельзя. Я только вчера похоронила мужа.» «Дорогая, - упрашивает любовник, - мы будет все делать медленно и печально, медленно и печально»)
М. Слушаем Вас, добрый вечер. Але. Да, мы Вас слушаем.
Телезритель. Я хочу задать вопрос. Ага. Екатерина Гамова считает себя сердцем команды?
М. Сердцем или сексом? Сердцем наверное.
Г. Сердцем. Я думаю, что нет.
М. А есть сердце команды?
Г. Сердце команды – это единство. Я думаю, что мы маленькие артерии всего вот этого вот сердца, скажем так.
М. Скажите, а как-то специально тренер создает вот это единство, его можно как-то создать? Или оно либо как-то создается, либо нет.
Г. Есть единая цель, к которой люди идут. Вот это и называется единство.
М. Победа.
Г. Победа, да.
М. Скажите, вот Вы так, правда, Вам говорю, без иронии, очень интересно размышляете. Мне интересно Вам задать может быть самый главный вопрос. Тяжелая же жизнь, да, спортивная она тяжелая. Даже то, что Вы сейчас рассказываете это тяжело. Надо очень многим жертвовать. Вы думали ради чего, зачем?
Г. Ради вот тех минут, которые мы переживаем, когда, вот скажем, мы выиграли чемпионат мира, это те эмоции, которые мы испытали, ради этого стоит. То есть обычному человеку этого не понять, потому что он не может испытать эти эмоции в жизни.
М. Вы не живете сейчас с ощущение, что самое главное в Вашей жизни случилось – ну что Вы стали чемпионкой.
Г. Нет, у меня самое главное еще не случилось. Одно из главных случилось.
М. А что самое главное.
Г. Самое главное для всякого спортсмена это Олимпийские игры.
М. Значит, если Вы, даст Вам Бог, победите на Олимпийских играх, то тогда надо уходить из волейбола?
Г. Нет, ну будет ощущение того, что ты все сделал, что ты мог сделать. Но это не будет значить того, что ты можешь уйти.
М. То есть сейчас у Вас главный стимул – это победа на Олимпийских играх?
Г. Да.
М. Это же очень страшно жить с таким ощущением, потому что, дай Вам Бог, вся страна желает вам победы, лично Вам и всей команде. Но если нет – тогда что? Тогда же ужас.
Г. Почему ужас? Значит так сложилась жизнь. Значит что-то мы не сделали для того, чтобы получилось как мы хотим.
М. А Вы всегда в неудаче вините себя или иногда обстоятельства, иногда другие виноваты?
Г. Ну я рассматриваю себя, что я сделала не так, что произошло, почему мы проиграли.
М. И никогда не бывает так, что Вы так здорово играла, а вот Маша, условно «наша» Маша...
Г. Нужно в первую очередь смотреть на себя, искать в себе какие-то ошибки и проблемы и тогда может быть мы вместе найдем общую проблему…
М. Как не сойти с ума, вот если после каждого поражения ругать себя и как..
Г. Не обязательно ругать! Не обязательно ругать, нужно просто знать что ты, где ты не доделал, или что ты сделал не так, где-то сделать мог лучше.
М. Слушаю Вас, добрый вечер.
Телезритель. Добрый вечер, Катя. Добрый вечер, ведущий. Добрый вечер, все телезрители. Катенька, скажите мне пожалуйста, возможно я ошибаюсь, вот смотрите в нашей сборной команде играла либеро, ну такая относительно невысокого роста девушка, да?
Г. Да.
Телезритель. Вы знаете, у меня сложилось впечатление, что ее как-то постоянно обделяли вниманием и телевизионщики, и был такой случай, когда в шеренге вам окончательно вручали кубок, все подержали в руках, а ее обошли, ну почему так?
Г. Я не думаю, что обделяют вниманием игрока, какого-то игрока, который играет на площадке, потому что стараешься все время поддерживать кого-то, тем более человека, который рядом с тобой играет. Вот, насчет телевидения я не знаю, не обращала на это внимание, а по поводу кубка, мне кажется, что не так, потому что кубок шел из рук в руки и по-моему мы его все держали в руках.
М. Скажите, команда как команда, как некий коллектив людей, она хоть в каком-то виде существует вне площадки. Скажем, вы празднуете вместе дни рождения, там еще что-то. Или вы сыграли, порадовались и разошлись?
Г. Нет, почему, когда у нас идут тренировочные сборы и у кого-то бывает день рождения, то мы собираемся все вместе, всей командой.
М. Но это работа, а когда нет тренировочных сборов?
Г. Нет когда тренировочных сборов, все разъезжаются по разным клубам.
М. У вас близкая подруга из сборной?
Г. Из сборной? Есть.
М. Это нормальная ситуация, когда играют близкие подруги или это скорее исключение.
Г. Это нормально.
М. Слушаю Вас. Добрый вечер. Говорите, говорите. Говорите, пожалуйста, у нас мало времени. Говорите!
Телезритель. А, значит, вопрос такой Катерине. Добрый вечер.
Г. Здравствуйте.
Телезритель. Скажите пожалуйста, Катерина, вот если посмотреть аналитически на выступление нашей мужской сборной по волейболу и как-то соотнести ее с женской. Что Вы можете сказать по поводу нашей мужской сборной.
Г. Ну по поводу мужской сборной наверное вопрос не ко мне, а к мужчинам и главному тренеру.
М. Нет, ну к Вам вопрос как к эксперту, как болельщику.
Г. Как к эксперту? Даже не знаю.
М. А что в мужской сборной, как Вам кажется, не получается из того, что получается у женской. Что им не хватает, чтобы добиться таких же результатов как вам?
Г. Вообще мужской волейбол отличается от женского. То есть мне очень сложно его судить, потому что мне кажется, что женский волейбол более эмоциональный, то есть эти крики, писки, визги, да, скажем так, более распространены, чем вот в мужском волейболе. И поэтому я не знаю чего не хватило мужской сборной на этом чемпионате мира и что могло бы им помочь выиграть. Ну, мы все болели за них, переживали. И когда мы выиграли, мы конечно уже хотели, чтобы и они тоже были чемпионами мира. Передавали им приветы и болели за них всегда.
М. А вы вообще болельщик волейбольный? Вы смотрите выступления мужской сборной?
Г. Да, смотрю.
М. Скажите, а почему Вы с Вашим таким замечательным аналитическим умом и такой интересной речью решили быть журналистом а не, например, тренером. Мне кажется, Вы могли быть замечательным тренером?
Г. Может быть. Нууу, почему то мне не хочется связывать свою дальнейшую карьеру именно вот с тренерской какой-то деятельностью. Может быть это сейчас так складывается, что мне не хочется опять посвящать себя всю залу, отдавать себя всю мячам и всему прочему. Да, то есть, может быть со временем это как-то изменится.
М. Все-таки у меня ощущение, что Вы немножко утомились от волейбола?
Г. Нет.
М. И у Вас по-прежнему есть азарт?
Г. Да.
М. И когда Вы играете в чемпионате страны, он тоже есть, или только в международных матчах?
Г. Нет, почему? И в чемпионате тоже.
М. А вообще азарт зависит от уровня матча?
Г. Да, зависит.
М. А мне казалось, что азарт он или есть, или нет.
Г. Нет, бывает так, что иногда зависит.
М. Мне остается только сказать Вам большое спасибо, что Вы пришли. Сказать нашим зрителям, что мне все-таки кажется, что спортсмены не бывает такого, чтобы человек стал известным спортсменом случайно, вот так не бывает. Я уже не в первый раз беседую со спортсменами, если спортсмен прославился, значит в нем что-то такое есть, что позволило ему прославится. Вот в этом я абсолютно убежден. И, мне кажется, что Ваш пример в этом убеждает. У нас в гостях была лучшая спортсменка 2006 года, чемпионка мира по волейболу Екатерина Гамова. Спасибо большое, что Вы пришли.
Г. Спасибо Вам.
М. Я желаю Вам успехов и в спорте, и в журналистике. На этом я - ведущий Андрей Максимов, прощаюсь с вами до завтра. Всего доброго, до свидания.
 

Фото (фотографии) Екатерины Гамовой во время интерью телеканалу Культура, передача Ночной полет №1665, ведущий Андрей Максимов, 2007
Photos of Ekaterina Gamova during interview for Culture TV channel, "Night flight" #1665, Andrey Maximov presenter
 

 

   Яндекс.Новости
Hosted by uCoz